ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ СООБЩЕСТВУ

Опыт реализации инновационного проекта
«Лаборатория великих детских открытий для особых детей»

    Интерактивные технологии являются революционным образовательным инструментом, средством для более эффективного обучения и развития ребенка, и на данный момент являются неотъемлемой частью детства современных детей.
    

          


Конкурс на соискании премии Губернатора Свердловской области 
педагогам дополнительного образования,осуществляющим обучение по дополнительнымобщеобразовательным программам 
технической направленности
 2021 г.

Федеральный государственный стандарт дошкольного образования подразумевает создание благоприятных условий для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром. 
На конкурс представлено портфолио педагогической деятельности и  Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «Мультстудия «Радуга»».  Возраст обучающихся 5-6 лет. (Срок реализации программы - один год).
На втором этапе педагоги демонстрировали открытое занятие технической направленности. Отвечали на вопросы жюри.







Формирование предпосылок ранней профориентации у  детей дошкольного возраста при реализации  дополнительной общеобразовательной общеразвивающей
программы (ДООП) технической направленности
 «Мультстудия «Радуга» 

    Для реализации программы на средства грантовой поддержки приобретено необходимое оборудование - комплект мультстудии «Мой мир», который  актуален для реализации программ технической направленности и ранней профориентации дошкольников.  Мультстудия «Мой мир» включает оборудование: ширму, web-камеру на гибкой основе, набор фонов, декораций и магнитов,  программное обеспечение (диск с компьютерной программой) и научно-методическое обеспечение. Дети без особых трудностей освоили новое оборудование. Все занятия строятся на творческой основе с использованием игровых ситуаций. Занятия по технологии съемочного процесса основаны на практической деятельности, изучения технических и технологических приемов съемки фильма, работа со звуком и музыкальное оформление. Дети сами создают героев мультфильма, приобретают навыки коллективной и проектной работы, ведь автор мультфильма – это не только художник, но еще и сценарист, оператор, режиссер, актер. 





Демонстрационный экзамен по стандартам Ворлдскиллс Россия по компетенции «Дошкольное воспитание»

    В очередной раз студенты отделения дошкольного образования  стали участниками демонстрационного экзамена, проводимого на базе ГБПОУ СО  «Красноуфимский педагогический колледж». В течение трех дней, участники демонстрировали выполнение экзаменационных практических заданий по стандартам Ворлдскиллс по компетенции «Дошкольное воспитание».










Всероссийский творческий  конкурс 

«К нам стучится Новый год!»

Центр интеллектуального развития «Пятое измерение»Татарстан 
Набережные Челны
публикация 
Педагогический проект «Снежинка»


6 межрегиональная очно-заочная научно-практическая конференция «Пространство дошкольного детства. Современность и будущее»

ГБПОУ СО «Красноуфимский педагогический колледж»

1. секция «Модели и практики организации работы с детьми от 0 до 3 лет»
2. секция «Подготовка квалифицированных кадров 
и профессиональное развитие педагогов дошкольного образования»

тема тезисов «Эксперименты с песком как эффективное средство развития восприятия детей раннего возраста»
Использование методов песочной терапии в работе с детьми, является самым доступным и естественным способом познавательного развития, так как ребенок выступает субъектом экспериментирования, где он переносит и включает обыденные очевидные знакомые предметы в контекст новых ситуаций.
В ФГОС ДО (п. 1.4.7.) прописано, что один из основных принципов дошкольного образования это формирование познавательных действий и познавательных интересов детей в разных видах деятельности.
Ранним возрастом считается возрастной период от рождения до трех лет. В этот период особенно бурно развиваются органы чувств. Ребенок всеми возможными способами должен получать сведения об окружающем его мире.
Мышление ребенка до трех лет непосредственно связано с восприятием – он мыслит, устанавливая связи между воспринимаемыми предметами и действуя с ними.
В процессе свободного экспериментирования малыш приобретает возможность вызывать или прекращать какое-либо явление, изменять его в том или в ином направлении; получая новую, порой неожиданную информацию, устанавливает практические связи между собственными действиями и явлениями окружающего мира, совершая своего рода открытия.
Роль воспитателя, заключается не только в том, чтобы показать способ действия или руководить действиями ребенка, но и в том, чтобы стимулировать его интерес к предметам, пробуждать любознательность и познавательную активность.
Задача педагога в работе с детьми раннего возраста – заложить первые представления об окружающем мире.
В своей деятельности по ознакомлению детей с природой, выбрала такое привычное и знакомое вещество, как песок. Дети узнают его свойства, играют с ними, проявляют творческие качества, развивают воображение, восприятие и сенсомоторные способности.

  




Конкурс творческих работ "Ёлочная игрушка"





Конкурс профессионального мастерства «Молодые профессионалы ( Worldskills Russia

          С 10 по 11 декабря участниками регионального чемпионата профессионального мастерства стали студенты ГБПОУ СО "Красноуфимский педагогический колледж" по нескольким компетенциям, одной из которых "Дошкольное воспитание". 
          Студенты демонстрировали качество практической подготовки в области дошкольного образования, высокий уровень самоорганизации, готовность действовать в нестандартной ситуации, творчески решать профессиональные задачи.
          Конкурсные задания оценивали независимые эксперты дошкольных организаций ГО Красноуфимск.



Территориальный фестиваль традиционных ремесел 
«Ярмарка ремесел – 2019» 
в рамках апробации ОП ДО «СамоЦвет»

          Формат Фестиваля был открыт для мастеров, владеющих навыками традиционных ремесел Урала, обучающихся их родителей и педагогов образовательных организаций, учреждений дополнительного образования студентов педагогического колледжа, коллективов фольклорных ансамблей.
          Мастерская «Кто шьет да, вышивает, тому скучно не бывает» - декорирование башкирского костюма.
          Цель: Познакомить обучающихся с понятием «орнамент», дать понятие «башкирский орнамент», «башкирские орнаментальные комплексы», закрепить теоретические знания практическим заданием. Научиться украшать элементами башкирского орнамента сапожок и тюбетейку.



 



 






      
5-ая территориальная научно-практическая конференция

«Пространство дошкольного детства. 
Современность  и будущее»
ГБПОУ СО «Красноуфимский педагогический колледж»
2019
Опыт использования программного обеспечения «Сова» при организации интерактивных форм взаимодействия с родителями дошкольников
             
            На сегодняшний день цифровые технологии уже пришли в дошкольные учреждения, они стали частью образовательного процесса. Цифровые технологии играют важную роль в организации взаимодействия педагога и родителей.
Информатизация дошкольного образования это комплексный, многоплановый процесс, в котором участвуют дети, родители, педагоги и администрация дошкольного образовательного учреждения.
Педагоги нашего дошкольного учреждения широко используют мультимедийное сопровождение образовательного процесса, которое позволяет интегрировать аудиовизуальную информацию, представленную в различной форме и привлекать  большее количество родителей к участию в воспитательно–образовательном процессе.
Поэтому мы стараемся повысить компьютерную грамотность наших родителей, чтобы они умели работать с ресурсами компьютерной сети Интернет для того, чтобы использовать современные компьютерные технологии для подготовки и проведения образовательной деятельности с детьми на качественно новом уровне.
В этих целях организуются совместно со всеми участниками образовательного процесса открытые занятия и мастер-классы,  задача которых состоит в том, чтобы научить родителей использовать образовательные ресурсы Интернета.







Публикации на портале "Педагоги онлайн"






Конкурс на соискании премииГубернатора Свердловской областипедагогам дополнительного образования,осуществляющим обучение по дополнительнымобщеобразовательным программам технической направленности


2018 г.


         Программа дополнительного образования по развитию познавательно-исследовательской, конструктивной деятельности технического творчества посредством легоконструирования и робототехники Модуль: «Легоконструирование» для детей пятого года жизни (далее Программа) предусматривает развитие способностей детей к наглядному моделированию. Lеgo – одна из самых известных и распространённых педагогических систем, широкая использующая трёхмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребёнка. Игра – важнейший спутник детства. Lego позволяет детям учиться, играя и обучаться в игре. Конструктор Lego позволяет познакомить детей с основами конструирования,  наглядно продемонстрировать некоторые физические явления.


   В Программе последовательно, шаг за шагом, в виде разнообразных, игровых, интегрированных, тематических занятий дети конструируют сначала несложные модели, самостоятельно придумывают их, знакомятся с возможностями конструктора. Развивается умение у детей пользоваться инструкциями и чертежами, схемами, развивается логическое, проектное мышление. 










Территориальная педагогическая конференция работников дошкольных образовательных организаций «Вызовы времени и возможности дошкольного образования»

Развитие художественно-творческих способностей детей посредством нетрадиционных техник изодеятельности
(Танцующие краски ЭБРУ)
мастер-класс
2018
           Ребенок, совершенно не умеющий рисовать, с первого раза создает что-то красивое. Кроме того, эбру приносит и сугубо практическую пользу: оказывает успокоительный эффект для гиперактивных детей. 
Техника эбру не позволяет рисовать по образцу. Это дает толчок для творчества, проявления самостоятельности, инициативы, выражению индивидуальности. Развивает цветовосприятие, внимание, память, моторику рук, терпение и выдержку.




 Мастер - класс «Реализация современных образовательных технологий», тема «Волшебные узоры» (технология жидкое тесто – нетрадиционные техники рисования) для студентов Красноуфимского педагогического колледжа в рамках дня открытых дверей МАДОУ детский сад 8, 
2018 г. 



Окружной семинар-практикум «Использование нетрадиционных здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми ОВЗ»
организация мастер-класса «Использование элементов арт-терапии в коррекционной работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья»
2018

Арт-терапия. Технология, несущая особые коррекционные и развивающие возможности.         Она дает ребёнку возможность познавать, экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к изменяющейся ситуации последующего обучения.
      арт-терапевтическая среда психологически безопасна, безоценочна и свободна.
      продукт творчества ребенка – дает возможность дать ретроспективную оценку, проследить динамику развития.
      арт-терапия создает возможности осознания собственной ценности.
Немаловажным является и то, что арт-терапия является средством невербального общения. Это делает ее особенно ценной для тех, кто недостаточно хорошо владеет речью, кому сложно выразить свои мысли в словах. 
Арт – терапия применяется как в групповой, так и в индивидуальной форме.

Территориальная очно-заочная научно-практическая конференция «Педагогические технологии в художественном образовании»
«Актуальные педагогические технологии в дополнительном образовании детей», тема ««Использование нетрадиционной техники рисования в рамках образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» 
с учётом ФГОС ДО»
2018 
     Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования направлен на решение следующих задач:
- охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. (см. п.1.6.1); 
- создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром (см. п.1.6.4).
- Техники и приёмы должны подбираться по принципу простоты и эффектности.
- Ребёнок не должен испытывать затруднения при создании изображения с помощью предлагаемой техники. Любые усилия в ходе работы должны быть интересны, оригинальны и приятны ребёнку.
- Интересными и привлекательными должны быть процесс создания изображения и результат. Новые изобразительные способы мотивируют деятельность, направляют и удерживают внимание.


Территориальная научно-педагогическая конференция 
«Пространство дошкольного детства. Современность и будущее», 
участие в  интерактивной образовательной выставке базовых площадок ГБПОУ СО «Красноуфимский педагогический колледж» 
2018


Территориальная педагогическая конференция работников дошкольных образовательных организаций «Детский сад – территория успеха»
2016
«Формирование  художественно-изобразительных умений детей шестого года жизни посредством предметной аппликации с использованием нетрадиционных материалов (шерсти)»

Содержание аппликации как вида изобразительной деятельности и художественного творчества, ее технологические операции являются одним из доступных видов деятельности для детей.  Большое разнообразие видов аппликации, позволяет детям успешно использовать ее для  развития познавательной сферы, образного мышления, речи, моторики, формирования изобразительных умений дошкольников.







Комментариев нет:

Отправить комментарий