МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА




"Лёгкий" пластилин

    Необычный пластилин очень легкий, приятный на ощупь, легко сминается, имеет разнообразную палитру. Текстура нежная, невесомая, похожая на зефир. Он легко смешивается и не липнет к рукам. С таким пластилином можно реализовать много задуманного. Фигурки получаются объемными и забавными. 
      Пластилин не пачкается, не имеет запаха. Масса для лепки застывает на протяжении 3-4 часов. Хранится долгое время. После этого ребенок беспрепятственно сможет играть со слепленными фигурами. Игрушки не будут разваливаться в процессе игр с ними.
     Чтобы воздушный пластилин всегда оставался мягким, рекомендуется положить его обратно в пакетик или пленку и после применения плотно завернуть. Ребенок в любой момент сможет достать лепную массу и сделать из нее фигурки.
          Порадуйте своего малыша!!!



НОД с детьми 6-7 лет "Малахитовая шкатулка"

НОД "Страус" (легоконструирование)                                                                     

 приложение (схема)

ПРЕЗЕНТАЦИЯ НОД С ДЕТЬМИ 5-6 ЛЕТ

ПРЕЗЕНТАЦИЯ "НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ

"НОД с детьми 4 года жизни "Рисуем песком"

НОД по ИЗО с детьми 4 года жизни"Колючая сказка"


«Папин день»

сценарий развлечения
ко Дню Защитника Отечества

Цель: создание условий для формирования представления о значимости отцов в семье, мужчины в доме, защитника Родины.
Задачи:
  • создать радостную атмосферу праздника;
  • воспитывать чувство патриотизма;
  • развивать внимание, мышление, память.
Оборудование:
  • флажки, конструктор Лего «Мои первые механизмы», схемы, проектор, мультимедиа.
Ход развлечения:
Дети и родители под музыку заходят в кабинет, звучит песня «Папа может».
Ведущий:
Праздник есть у нас один.
Это праздник-день мужчин!

Куда это папы сегодня спешат?
Торопятся папы на праздник в детский сад.

Вот папа высокий, вот папа пониже.

Вот папа кудрявый, вот светлый, вот рыжий.

Вот папа с усами, вот папа без них.
Мы с песенкой звонкой встретили их

И гости не прятали радостных глаз.

Про лучшего папу пел каждый из нас!

Сегодня мы собрались чтобы поздравить наших пап, дедушек и наших мальчиков с Днем Защитника Отечества! Хотим пожелать быть смелыми, сильными, добрыми и справедливыми, ведь быть защитником – это всегда считалось очень почетно. 
А теперь, дорогие гости,  примите поздравления от детей.

Ребенок:
Наша Армия родная
И отважна и сильна
Никому не угрожая,
Охраняет нас она

Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко
Змейкой мчится по земле
Легкая поземка.

Поднимаясь мчатся вдаль
Самолетов звенья.
Это празднует февраль
Армии рожденье.

Стать мечтаю я танкистом
В танке мчаться в поле чистом
По оврагам, по лесам
Пусть несется танк мой сам.

Летчиком хочу я стать,
Чтобы небо покорять,
Чтоб летать на самолете,
Чтобы быть всегда в полете.

Быть мечтаю капитаном,
Чтоб ходить по океанам,
Чтоб штурвал в руках держать,
Землю с моря охранять.

У меня щенок растет.
Пусть идет за годом год.
Вместе мы пойдем служить,
Нашу землю сторожить.

Десантники самые смелые,
И самое трудное делают.
Задачи они выполняют любые.
Береты как небо у них голубые.

Очень важную работу
Делает в бою пехота.
Кто в атаку первый рвется?
Пехотинцем он зовется.
  
Ведущий:
Вот сколько теплых слов сказали ваши дети. Давайте им подарим аплодисменты!
Чтобы сильными расти,


Чтобы в армию пойти,

Объясняю по порядку

Начинаем все зарядку.

Ведущий:
Вам игра знакома эта,
Флаг я желтый подниму-
Всех похлопать попрошу.
Флаг зеленый подниму-
Всех потопать попрошу.
Синий – будем мы молчать.
Красный — все «Ура!» кричать.   (3 раза)

Ведущий:
С Днем Защитника страны
С праздником солдата

Поздравляем папу мы

Дедушку и брата.

         Уважаемые родители, дедушки, сейчас мы хотим представить вам видеоролик о том как дети готовили для вас подарок.
ВИДЕОРОЛИК
Мы долго выбирали, что же можно подарить для вас и решили снять мультфильм.
МУЛЬТФИЛЬМ
Ребята в армии на службе у военных есть техника без которой очень сложно было бы охранять нашу Родину, нашу мирную жизнь. Какая техника помогает защищать наше Отечество? Я буду загадывать загадки, а вы попробуйте отгадать.
1. Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет.

Человек им управляет.

Что такое (самолёт).

2. Без разгона ввысь взлетаю,
Стрекозу напоминаю.

Отправляется в полет

Наш российский … (вертолет)

3. Хожу в железном панцире,
Бронёю весь обшитый.

Стреляю я снарядами,

Я очень грозный с виду… (танк).

4. Под водой железный кит,
Днем и ночью кит не спит

Днем и ночью под водой

Охраняет мой покой. (подводная лодка).

5. Чудо-птица, алый хвост,
Прилетела в стаю звёзд.

Наш народ построил эту, межпланетную… (ракету).

Ведущий:
         А теперь посмотрим, смогут ли взрослые справиться с загадками о военных профессиях.
Полосатая рубашка,
Вьются ленты за фуражкой.
Он готов с волною спорить,

Ведь его стихия — море.
(Моряк)



В этой форме темно-сине
Защищает он страну,

И в огромной субмарине

Опускается ко дну.

Охраняя океан,

Был в портах десятка стран. 

(Моряк - подводник)



Крепкий прочный парашют

За спиной его раскрылся,

И за несколько минут

Он на землю опустился.

Он пройдет и лес, и брод,

Но противника найдет. 

(Десантник)


Я служу сейчас на флоте,
Слух хороший у меня.

Есть такой же и в пехоте — 

Дружим с рацией не зря!

(Радист)


Заменит робота-машину —
Сам обезвредит бомбу, мину.

Совсем не должен ошибаться,

Чтобы в живых потом остаться.

(Сапер) 


Был вначале он курсантом,
В полк приехал лейтенантом,

Он обучен воевать,

Как его, скажи, назвать.

(Офицер)


И на фронте, и в тылу
День и ночь ведут борьбу:
Жизни раненым спасают,

В строй вернуться помогают.
(Военные врачи, медсестры)



Чтобы Родине служить,
Нужно очень сильным быть.

Чтобы силы накопить,

Нужно с ложкою дружить.

Только мамы рядом нет...

Кто ж состряпает обед?

                                 (Повар)

Подвижная игра
Выполняют движения, которые называет ведущий.
Ведущий:
А сейчас наступило время провести небольшие соревнования. Мне нужны команды, которые по схемам должны собрать машину и пусковое устройство из ЛЕГОконструктора.
 Молодцы, все справились, а теперь, проверим, чья машина быстрее и  дальше проедет.
Ведущий:
Молодцы! Спасибо всем. Сразу видно, что ловкости и сноровки всем хватает.
Вот и подходит к концу наше праздничное развлечение.
Мы награждаем всех участников сегодняшней встречи
Мальчики у нас — самые быстрые, самые ловкие, самые умные! (сладкий подарок, грамота, воздушный шарик)
Девочки у нас — самые весёлые, самые заботливые, самые шустрые! (сладкий подарок, грамота, воздушный шарик)
А наши папы и дедушки — надежные Защитники своих детей! (медали)
ОБЩАЯ  ФОТОГРАФИЯ  НА  ПАМЯТЬ.
Дорогие наши папы, как вы видите, вы очень нужны своим детям
для того чтобы они росли счастливыми, добрыми и мудрыми. Так будьте же для них надежными защитниками и хорошим примером! С праздником!

  

ПОРТФОЛИО ДОШКОЛЬНИКА

 1. Цель
Мотивация детей  в достижении индивидуальных творческих результатов через активное участие в деятельности, которая проводится в детском саду и вне учреждения.
 2. Общие положения
Портфолио – это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений в определенный период.  
Портфолио определяется как «коллекция работ и результатов дошкольника, которая демонстрирует его достижения в различных областях».
Ведение портфолио позволит воспитателю целенаправленно собирать, систематизировать информацию о ребенке, фиксировать индивидуальные неповторимые субъектные проявления детей, что особенно важно в дошкольном возрасте, когда развитие ребенка характеризуется неравномерностью, скачкообразностью, индивидуальным темпом развития.
          Портфолио дошкольника – это «копилка» личных достижений ребенка в разнообразных видах деятельности, его успехов, положительных эмоций, возможность еще раз пережить приятные моменты своей жизни.
Портфолио дополняет традиционные контрольно-оценочные средства, направленные, на проверку развития ребенка, уровня усвоения знаний и умений.
Взрослые смогут:
- своевременно отмечать успехи ребенка,
- поддерживать его интерес к различным видам деятельности (занятиям, игре, наблюдениям, физическим упражнениям и т. п.),
- формировать у ребенка навыки самоконтроля и самооценки.
            Портфолио дошкольника – перспективная форма представления индивидуальной направленности, отвечающей задачам предпрофильной подготовки и, в дальнейшем, профильного обучения.
При составлении портфолио нужно исходить из того, что это – своего рода визитная карточка ребенка, ознакомившись с которой, можно составить мнение о ребенке, его способностях.
Портфолио дошкольника непременно должно быть красочным и ярким. В идеальном случае оно станет и любимой «книжкой с картинками» для ребенка, и предметом его гордости.
          Любое портфолио должно привлекать в первую очередь самого ребенка. Страницы его должны быть оформлены так, чтобы дошкольник, который ещё не умеет читать, смог понять, о чём идёт речь.
3. Состав портфолио
Предоставление соответствующих данных, фотографий, имен, краткой информации, высказывания самого ребенка, его рисунки, рассказы, сертификаты, грамоты, дипломы, благодарственные письма, результаты тестирования, отзывы и пожелания взрослых и т. д.).
Структура портфолио
          Портфолио начинается с титульного листа, в котором содержится основная информация: фамилия, имя и отчество, контактная информация и фото ребенка.
В портфолио можно предложить следующие рубрики:
1.    «Познакомьтесь со мной». Раздел пополняется данными о рождении, знаке зодиака, информацией, кто из знаменитостей родился в этот день. Можно разместить информацию о том, что означает имя ребёнка. А также генеалогическое древо.
2.    «Я расту».
- Чему я научился: прописываются умения и навыки, которые ребёнок приобрёл за прошедший год. Например, научился выговаривать звук – р, считать до десяти и т. д.
3.    «Моя семья»: помещаются фотографии членов семьи, рисунки ребёнка. Каждое изображение дополняется рассказом.
4.    «Мои друзья»: аналогично рубрике «Моя семья»
5.    «Мир вокруг нас»: фото или детские рисунки путешествий, семейного отдыха, прогулок, походов.
6.    «Золотые ручки». Этот раздел может содержать работы детей, сделанные своими руками или фотографии, если они объёмные. Обязательно прописывается дата, тема работы.
7.    «Расскажи обо мне»: рассказы о том, какой ребёнок на взгляд родителей, воспитателя детского сада, друга и т. д.
8.    «Размышления вслух»: высказывания детей, интересные речевые обороты, слова, размышления.
9.    «Мои достижения»:
Этот раздел может включать рубрики:
«Динамика физического развития»
(этот раздел включает в себя показатели роста, веса, физических навыков в соотвествии с возрастом:
«Динамика общего развития»
(в этом разделе можно выложить результаты тестов, которые включают в себя показатели навыков чтения, устной речи, счета, логики, общего развития в соответствии с возрастом). В раздел можно включить удачные странички из тетрадки с упражнениями и тестами, которые ребенок выполнял в ходе подготовки к школе дома, в саду, или посещая дополнительные занятия в группах по подготовке к школе.
 «Творческое развитие»
(включает в себя рисунки, фотографии творческих работ, фотографии участия в театральных постановках садика или клуба, который посещает ребенок)
-рисунки в разных жанрах (акварель, гуашь, пастель, восковые мелки и пр.)
-лепка (пластилин, глина, скульптурная масса)
-аппликация
-конструирование
-фотографии поделок (из бумаги, картона, природных материалов и пр., участие в выставках)
-театральные постановки (перечислить роли, приложить фотографии)
«Награды» (грамоты, дипломы, благодарственные письма и т.д.)
Лучше расположить содержимое этого раздела в хронологическом порядке.
1           10. «Отзывы и пожелания» (в произвольной форме)
– Воспитателей, родителей, педагогов дополнительного образования.
Ничто так не повышает самооценку ребёнка, как положительная оценка педагогом его стараний. Здесь можно написать отзыв или пожелание, возможно рекомендации, как педагогом, так и родителем как по итогам учебного года, так и по участию в каком-либо мероприятии.
Алгоритм работы над портфолио
1.    Постановка цели: автору должно быть понятно, для чего необходимо создавать портфолио.
2.    Определить вид портфолио.
3.    Определить временной отрезок, во время которого будет собираться информация.
4.    Определить структуру портфолио: количество, название рубрик.
5.    Презентация портфолио.

Памятка для педагогов ДОУ по ведению портфолио:
1.Привлечение родителей к помощи при заполнении разделов портфолио.
2.Разделы портфолио не нумеровать, а располагать в произвольном порядке (по желанию).
3.Результат работ датируется, чтобы можно было отследить динамику, соответствующая оценка всегда сравнивает текущую работу ребёнка с более ранней.
4.Портфолио не использовать для сравнения детей между собой!!!
5.Рекомендуется объяснять детям принципы достоверности самооценки (чтобы она не была завышена или занижена).
6.Просмотр портфолио педагогом, родителями и другими учениками разрешается только с ведома и согласия ребенка которому принадлежит портфолио.
7.Страницы портфолио должны быть красиво оформлены, ребёнок должен понимать важность внешнего вида документа.
8.Важно, чтобы на каждом этапе в процессе продвижения к намеченной цели был зафиксирован успех дошкольника, т.к. именно успех – наилучший стимул для дальнейшего развития.

Чтобы портфолио достигло своей цели, необходимо соблюдать ряд условий:
1.    Одно из главных условий – это добровольность. Если ведение портфолио сделать обязательным, то оно будет зачастую носить формальный характер. Это будет лишь лишняя нагрузка и для педагога и для детей. Создатель портфолио должен быть заинтересован в его создании. Даже отбор материала ребёнок должен делать самостоятельно. И если он не согласен разместить какой-либо материал в папке портфолио, то делать это не нужно. Ведь тогда теряется индивидуальность портфолио.
2.    Необходимо чётко понимать цель сбора информации, цель создания самого портфолио. Она может быть различной:
- для сбора достижений, которые отражают результаты работы по какому-то направлению (например, достижения в изобразительном искусстве, спортивные достижения и т. д. )
- накопительной, когда информация собирается за определённый период. Таким образом, можно увидеть путь развития ребёнка за определенный отрезок времени (например, от рождения до 3-х лет, от 5 до 7 лет и т. д. )
- тематическое портфолио; составляется исходя из темы. Например, моё домашнее животное, лето-весёлая пора и т. д.
3.    Количество разделов и рубрик, их тематика определяется индивидуально для каждого случая.
4.    Удобство хранения. Весь собранный материал необходимо систематизировать и хранить так, чтобы было удобно его использовать.
5.    Если портфолио дошкольника, то вид, структуру и содержание определяет, либо педагог, либо члены семьи. Нельзя сбор информации пускать на самотёк, но считаться с мнением ребёнка обязательно.
6.    Систематичность в сборе информации. Портфолио подразумевает постоянное пополнение и анализ имеющихся материалов. Можно заранее определить периодичность работы (например, не реже 1 раза в неделю, 1 раза в месяц, 1 раза в квартал и т. д. )

Портфолио можно разделить на несколько видов.
1.    Электронный портфолио. Это довольно новый вид систематизации информации. Именно он больше всего привлекает старших дошкольников. Портфолио в электронном варианте – это всегда красочное, яркое зрелище, с множеством интересных эффектов.
2.    Портфолио-раскраска. Этот вид портфолио так же привлекателен для ребёнка. Ведь он сам может раскрашивать странички. Так же здесь допустимо и наклеивание готовых изображений. Но надо помнить, что содержание рубрик необходимо заполнять информацией.
3.    Печатное портфолио одно из самых традиционных. Создаётся в виде папок, картотек.

          Работа над созданием портфолио позволяет сблизить всех его участников: родителей, педагога, ребёнка. Это своеобразный отчёт определённого жизненного пути маленького человечка.


ЛЭПБУК "ДОМ В КОТОРОМ Я ЖИВУ"

Лэпбук, является дидактическим пособием для совместной деятельности воспитателя с детьми. В нем собраны материалы для ознакомления детей с окружающим миром.
В разных кармашках собраны наглядный материал, загадки, дидактические игры.
         В помощь педагогу, наклеены слова-подсказки, а также вопросы, задания для тематической беседы и дидактических игр.
         Дети знакомятся с семьей и могут собрать портрет своей семьи. Подобраны игры и загадки. В зависимости от тематической недели, кармашки обновляются. Это может быть «мебель», «посуда», «игрушки» и т. д.
          Еще один раздел предназначен для знакомства с материалами, инструментами, машинами, профессиями людей занятых в строительстве домов.
         Знакомство со стариной. Какие дома строили, что было в доме?
         Игры по сказкам, где в основе есть дом.
         Очень интересный раздел посвящен животным, дидактическая игра «Чей домик?».
          Надеюсь, что данный лэпбук заинтересовал Вас.









ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (ЛЕПКА)
Конспект совместной деятельности с детьми четвертого года жизни
Тема: «Пчелка»

Цель:  Совершенствовать технические навыки и приемы лепки из пластилина. 
Задачи:
Расширить знания детей о пчелах.
Обогатить словарь детей по данной теме.
Упражнять лепить предмет из частей. Закрепить приемы прямого и кругового скатывания, сплющивания, защипывания краев формы, выдерживать соотношение пропорций по величине, плотно соединяя их, создавать законченный образ пчелки.
Формировать навыки аккуратности.
Развивать мелкую моторику рук, творческое воображение, связную речь при составлении рассказа о своей поделке.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: Игрушка «пчела», модель улья из соломы, пошаговые схемы выполнения задания, готовый образец, заготовки цветов из картона, пластилин, проволока, дощечки, раскраски.
Литературные средства: И.А. Лыкова, В.А. Шипунова.

Организационный момент. Эмоциональный настрой.
Раз, два, три, четыре, пять
Я зову вас поиграть.
- Сегодня к нам в гости пришли ваши родители. Повернемся, улыбнемся, поздороваемся.
- Вашим мамам, папам и бабушкам, очень интересно, чем вы занимаетесь в
детском саду, покажем, как мы играем?
Игра «Букашки»
Вышли из овражки
Первые букашки,
Крылья расправляют,
Лапки потирают.
Усиками водят,
Хороводы ходят.
Основная часть. Выявление знания. Постановка проблемной ситуации.
- Ребята, посмотрите, что я нашла. Как вы думаете, что это такое?
Какой необычный домик из соломы, кто в нем может жить?
Загадка 
Работящая хозяйка
Полетает над лужайкой,
Похлопочет над цветком –
Он поделится медком.
- Какие слова, вам помогли отгадать загадку? Посмотрите, вот и пчела прилетела.
Педагог сосредотачивает внимание детей на пчелу.
На цветке сидит пчела
До чего она мала,
Наша пчелка в хоботок
Набирает сладкий сок,
А цветок качается
Это ей не нравится!
- Что вы знаете о пчелах?
- Пчелы - это не только маленькие жужжащие существа, которые могут больно жалить, но это еще и полезные насекомые, производящие мед. Они очень трудолюбивы. С утра пчелке приходится облететь целое поле и собрать нектар и пыльцу с каждого цветочка.
- Пчелы живут большими семьями, домашние живут в домиках, которые называются ульи. А дикие пчелы, живут в лесу в дупле дерева.
- Посмотрите внимательно на пчелку, какая она?
- Тельце имеет овальную форму желтого цвета с черными полосками. У пчелы есть крылышки, лапки, глазки и усики.
Постановка цели решения проблемной ситуации.
- Ребята, наша пчелка загрустила. Ей скучно жить одной в улье. Давайте подумаем, как помочь пчелке?
- У нас есть пластилин, слепим пчелке подружек, чтобы ей не было одиноко собирать нектар на цветочной поляне.
Планирование предстоящей работы.
- Внимательно посмотрите и послушайте, туловище овальное, для того чтобы, его слепить нужно взять кусочек желтого пластилина и скатать колбаску. Как мы будем скатывать?
- Из кусочков черного пластилина, скатываем длинные колбаски и присоединяем их вокруг туловища.
- Из маленьких кусочков синего пластилина, скатываем шарики, круговыми движениями – это глазки, из маленького черного кусочка, делаем шарик – это хоботок.
- Прикрепляем над глазами кусочки проволоки – это усики.
- Из белого пластилина лепим 2 шарика среднего размера и сплющиваем, с одного края защипываем, придавая крылышку, форму капельки. Получились крылья.
- Прикрепляем крылья к туловищу.
- Наша пчелка готова!
Техника безопасности и правила работы с пластилином.
Аккуратно пользоваться пластилином, не пачкать стол, одежду, лепить на дощечке, не брать пластилин в рот.
После работы с пластилином привести в порядок рабочее место, вымыть руки с мылом.
Самостоятельная деятельность детей.
- Прежде, чем начнём лепить пчелку, мы немножко поиграем.
Пальчиковая гимнастика.
Над цветком пчела жужжит:
- Жу-жу-жу – жу-жу-жу –
На цветах мед нахожу:
- Жу-жу-жу – жу-жу-жу.
Басовито шмель гудит:
- Гу-гу-гу – гу-гу-гу –
Сколько кашек на лугу:
- Гу-гу-гу – гу-гу-гу.
Под листком жучок шуршит:
- Шу-шу-шу – шу-шу-шу –
Я позавтракать спешу:
- Шу-шу-шу – шу-шу-шу.
Анализ деятельности. Демонстрация работ.
- Сколько красивых пчел! Теперь у пчелки будет настоящая семья.
- Для каждой пчелки на полянке есть цветок. Посадите их на любой цветочек. И вместе с родителями, полюбуемся ведь каждая пчелка, сделанная вашими руками особенная и неповторимая.
- Ребята, а вы раньше лепили пчелу? Сегодня у вас все получилось! 
- Кто хочет рассказать о своей пчелке? Куда они полетят? Что будут собирать?
Рефлексия.
- Вам понравилась игра? Что нового вы узнали о пчелах?
- Из чего лепили пчел? Что было для вас трудным?
Открытость.
- Ребята, пчелка улыбается, говорит вам спасибо и дарит раскраски веселых насекомых.
- Всем спасибо! 

ТЕМАТИЧЕСКАЯ БЕСЕДА
«ЗВЕЗДНОЕ НЕБО»

         Приглашаю Вас в увлекательное и интересное путешествие по звездному небу. Мир звезд чрезвычайно разнообразен. В безоблачный ясный вечер небо усыпано множеством звезд. Они кажутся маленькими сверкающими точками, потому что находятся очень далеко от Земли.
         Звезды – это огромные раскаленные газовые шары, похожие на Солнце. Самые горячие из них голубого цвета, менее горячие, чем Солнце, - красного.
Звезды отличаются друг от друга размерами. Есть звезды-гиганты, а есть звезды-карлики. Самые крупные и яркие звезды имеют названия: Сириус, Вега, Полярная звезда, Альдебаран и др.
         Если соединить условными линиями определенные звезды, то перед нами предстанут сказочные фигуры – созвездия, такие как: ДРАКОН, БОЛЬШАЯ И МАЛАЯ МЕДВЕДИЦЫ, ВЕСЫ, ЛЕВ, СКОРПИОН, СЕВЕРНАЯ И ЮЖНАЯ КОРОНЫ и др.
         Наука изучающая звезды называется – астрономия. Ученые работают и изучают звездное небо в планетариях, где с помощью телескопов наблюдают за звездами и днем и ночью.
Вы не ослышались звезды можно увидеть и днем. И сейчас мы с вами посетим планетарий.



МАЛАЯ МЕДВЕДИЦА

БОЛЬШАЯ МЕДВЕДИЦА

ТЕЛЕЦ

ЛЕБЕДЬ

СЕВЕРНАЯ КОРОНА

Загадочный мир звезд и планет с давних времен притягивал к себе внимание людей. Скоро, мы  продолжим наше путешествие и познакомимся с Солнечной системой. 



Комментариев нет:

Отправить комментарий